Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Национальные

СПИСОК НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРИОРИТЕТОВ*[1]

ERASMUS +

ПОВЫШЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛА В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ (CBHE)

УЗБЕКИСТАН

Категория А - предметная область (для проектов по разработке учебных программ)

  • Обучение преподавателей и педагогика (Tempus De TEL**[2]);

         Образование и подготовка, педагогика  

  • Гуманитарные науки

Религия и теология, иностранные языки, общее и сравнительное литературоведение, лингвистика, письменный и устный перевод, классическая филология, языковедение и филологические науки,история, философия и схожиепредметы, история и археология, философия и этика (другие)

  • Естественные науки (Tempus SWAN, GE-UZ);

Физика, ядерная физика и физика высоких энергий, астрономия, астрофизика, химия, биохимия, землеведение, география, наука об окружающей среде, экология, геология, почвоведение и водопользование, геодезия, картография, дистанционноеизмерение, метеорологии, прикладные науки и технологии, естественная наука (другие)

  • Инженерное дело и инженерные отрасли (TempusPROMENG, ENGITEC, NMPLIS, HEICA, CANDI, MACH, HIGHVEC, PROMIS; E + CBHEACADEMICA, ECCUM, FSAMP;RENES, GREB);

Механика и металлообработка, машиностроение, электричество и энергия, инженерия в управлении климатом (климат-инжиниринг), производство электроэнергии, электроника и автоматизация, Коммуникационные системы, Компьютерная инженерия, Электронная инженерия, Робототехника, Телекоммуникационные технологии, Химическая инженерия и техническое проектирование, Автомобиле-, корабле-, и самолетостроение, Авиационная инженерия, Инженерия и другие инженерные отрасли  

  • Производство и переработка

Производство и переработка (широкие программы), пищевая переработка, текстильное производство, производство одежды, обуви, кожаных изделий, работа с материалами (дерево, бумага, пластик, стекло), горное дело и добыча 

  • Архитектура и строительство

Архитектура и градостроительство, Архитектура, Городское планирование, Региональное планирование, Ландшафтная архитектура, транспорт и транспортные потоки, гражданское строительство, материаловедение и другие

  • Сельское хозяйство, лесоводство и рыбный промысел(Tempus SAMUz);

Сельскохозяйственная экономика, наука о продуктах питания и пищевые технологии, лесоводство и рыбный промысел, и другие отрасли сельского хозяйства, лесоводства и рыболовства (другие) 

  • Здравоохранение(E + CBHE TechReh и ModeHed; SPHERA)

Медицина, психиатрия и клиническая психология, народное здравоохранение, медицинская техника, медицина и хирургия, медицинское обслуживание, сестринское дело и уход, стоматология, медицинская диагностика и технология лечения, терапия и реабилитация, фармацевтика и другие отрасли здравоохранения 

  • Транспортные услуги

Науки о навигации, управление воздушным движением, эксплуатация дорожно-транспортных средств и другие транспортные услуги

 

  • Защита окружающей среды (Tempus UZWATER, CIBELES, EPASAT; E + CBHE ECAP)

Технология защиты окружающей среды, Естественная окружающая среда и дикая природа, общественные санитарно-гигиенические службы и другие отрасли защиты окружающей среды 

 

Категория B - Повышение качества образования и преподавания

Поддерживается:

  • Средства и методики обучения и преподавания, и педагогические подходы, включая результаты обучения и использование ИКТ (в частности, гибкие условия выбора образовательных программ, смешанные курсы, виртуальная и физическая мобильность, организация стажировок и другие). (Tempus QAPD;E + CBHE IMEP)

 

Категория С – Повышение качества управления и функционирования высших учебных заведений

Поддерживается:

  • процессы и механизмы обеспечения качества (Tempus ISMU, UNIQTOOL, QUEECA, UzDOC; E + CBHE IQAT; UZDOC-2.0, PAWER).

 

Категория D – Развитие высшего образования как части общества

Поддерживается:

  • Обучение на протяжении всей жизни, непрерывное образование (E + MAGNET);
  • Развитие школьного и профессионально-технического образования на нетретичном уровне образования (включая подготовку преподавателей), (E + RUECVET);
  • Сотрудничество между вузами и сферой бизнеса, возможности трудоустройства выпускников(Tempus AIDA, UnlvEnt, TERSID, UNIWORK; E + CBHE CACTLE);
  • Квалификационные рамки(Tempus TuCAHEA, UzHELTH, E + CBHENURSLIN);
  • Треугольник знаний, инновации (усиление связей между образованием, научными исследованиями и сферой бизнеса) (Tempus PERSEUS, INOCAST, MATcHES, E + CBHE MIND);
  • Развитие системы высшего образования в различных областях страны.

 



[1]Список проектов Темпус IV и Erasmus+ CBHE (1-й и 2-й конкурс) с веб-сайтами проектов можно найти по этой ссылке www.erasmusplus.uz

[2]Пожалуйста, свяжитесь с Национальным офисом Erasmus+ в Узбекистане для уточнения возможностей синергии и для того, чтобы избежать дублирования конкретных проектов (акроним указывается)