Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ № 10

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ № 10

Научно-методический журнал Национальной команды экспертов в области высшего образования (Erasmus+ Higher Education Reform Experts - HEREs) Республики Узбекистан

Включен в список научных журналов, рекомендуемых ВАК Республики Узбекистан

Цель журнала: повышение эффективности образовательного процесса путем анализа и информирования о прогрессивных методах, достижениях, тенденциях и проблемах в области высшего образования. 

ТЕМАТИКА ЖУРНАЛА

·     Современные вызовы для системы высшего образования (развитие ВО в реформирования, период пандемии и в других нестандартных условиях);   

·     Кредитно-модульная система в ВО (концепции, требования к переходу к кредитно-модульной системе, управление финансами в условиях КС, программы обучения, мобильность преподавателей и студентов, анализ зарубежного опыта, плюсы и минусы КС и др);

·     Автономия вузов (экономические, организационные , технические аспекты, опыт ведущих стран, Узбекистана и др.);  

·     Инновационные методы и средства в высшем образовании (опыт зарубежных стран, вузов Узбекистана, прогрессивные методы обучения и преподавания, организации учебного процесса и управления вузами, использование ИКТ для инновационного развития ВО, образовательные платформы);

·     Повышение квалификации, переподготовка кадров в ВО (передовые учебные программы, опыт, методы и средства)          

·     Программа Erasmus + (Задачи программы в поддержке инновационных методов в ВО Узбекистана, опыт успешных  проектов Erasmus + в Узбекистане и за рубежом, отчеты членов команды HEREs по итогам участия в  международных семинарах, внедрение принципов Болонского процесса в Узбекистане и др.)  

·     Проблемы и перспективы инвестиций в высшее образование (критерии инвестиций в ВО, опыт зарубежных стран, вузов Узбекистана, управление финансами, эффективность инвестиций, оптимизация использования материальных и кадровых ресурсов в вузах и др.)

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СТАТЕЙ

Журнал претендует стать одним из ведущих международных научных журналов по темам развития высшего образования в республике, с последующим увеличением периодичности и тиража, а также включением его в список аналитических систем Scopus и Web of Science.

Соответственно требования к статьям журнала приведены к международным стандартам по оформлению научных статей. Рецензирование будет более квалифицированное и объективное. Просьба ко всем авторам поддержать журнал своими научными статьями, отвечающими международным нормам и по формату, и по содержанию.      

1.    Требования к содержанию.

По содержанию статьи должны раскрывать одну или несколько тем разделов выпуска и отвечать основной теме, быть нигде ранее неопубликованными, аналитическими, содержать элементы научной новизны, иметь полезную информацию для развития высшего образования. Рекомендуется придерживаться международной структуры написания статей - IMRAD (Introduction, Methods, Results, and Discussion).

http://science-insight.com/analitika/imrad

2.    Требование к оформлению статей:

1)      «Сведения об авторах» (отдельным файлом на языке оригинала?)

  1.     ФИО (полностью)
  2.     Должность и место работы 
  3.     Город, страна*;
  4.     Ученое звание, ученая степень,
  5.     Область научных исследований (не более 2-х строк)
  6.     Электронная почта

 2)  Статьи привести к стандартной форме, по схеме:

СТРУКТУРА СТАТЬИ:

На языке оригинала: 

  1.     ФИО полностью (строчными)
  2.     Название статьи ПЕЧАТНЫМИ буквами
  3.     Аннотация
  4.     Ключевые слова
  5.     Статья
  6.     Список литературы

На английском языке: 

  1.     ФИО полностью
  2.     Название статьи ПЕЧАТНЫМИ буквами
  3.     Аннотация
  4.     Ключевые слова

Текст статьи

 ФОРМАТ И ОБЪЕМ

·     Количество стр. – от 10 до 15, интервал – 1.0

·     Шрифт Times New Roman, 14  

·     аннотация на языке статьи и аннотация - на англ.

·     Ключевые слова (от 5 до 7 слов или словосочетаний)

·     Поля страниц: верхнее, нижнее, левое , правое – 2,5 см 

·     Нумерация страниц в правом нижнем углу 

Требования к аннотации  (на языке оригинала и английском)

Аннотация должна представлять собой самостоятельный текст. Аннотация должна быть посвящена статье – проведённому исследованию, а не предмету исследования в целом. Она представляет собой краткое, но информативное резюме статьи. В аннотации не допускается использование формул, аббревиатур, ссылок на позиции в списке литературы.

Важно! Аннотация пишется одним абзацем объёмом на языке оригинала - 500-600 знаков (около 100 слов), на английском – 1200-1250 знаков (около 200 слов).

Требования к списку литературы

Список литературы приводится в алфавитном порядке, со сквозной нумерацией. Ссылки в тексте из списка литературы оформляются в квадратных скобках, например, [12]. Список литературы должен содержать не менее 10 источников. На все позиции списка должна быть ссылка в тексте статьи и наоборот – вся упоминаемая литература должна быть перечислена в списке литературы. При оформлении придерживаться соответствующих стандартов библиографического описания (например, ГОСТ 7.1- 2003 и др). 

Пример аннотации к статье 

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

РАЗВИТИЕ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ.

(ФИО на русском

Аннотация. Пандемия COVID-19 внесла свои коррективы не только в систему здравоохранения и нашу личную жизнь, но и в систему образования. С одной стороны, имеется желание сохранить здоровье учащихся и педагогического состава, с другой – поддержать уровень преподавания и обучения на должном уровне. Для решения проблемы как никогда понадобились средства и методы дистанционного обучения и образования.

Цель статьи – на основе анализа опыта ЕС, США, Китая, других стран дать некоторые рекомендации по принятию решений по развитию дистанционного образования (ДО) во время пандемии COVID-19. Кроме того, автор сам испытал на себе все отрицательные и положительные аспекты проведения занятий в режиме онлайн и поделился своим мнением. Анализ этого "краткосрочного" периода показывает, что ДО имеет свои плюсы и минусы. Достоинства: экономия времени и финансов; снижение риска заражения; развитие технологий ДО; стимулирование преподавателей по подготовке электронных курсов; равные возможности у студентов получать знания. Недостатки: отсутствие непосредственного контакта со студентами; сложность индивидуальной работы и в группах; "эффект присутствия" у студентов; "активность" недобросовестных преподавателей; сложность оценки знаний; технологическое неравноправие у студентов; снижение активности научных исследований. Изучение опыта показывает, что этот период заставит пересмотреть отношение как к дистанционному обучению, так и к системе дистанционного образования в целом. Статья будет полезна для руководства и преподавателей вузов, которые организовывают и проводят курсы ДО во время пандемии COVID-19 и строят планы развития ДО на будущее.

Ключевые слова: дистанционное образование, пандемия COVID-19, информационные технологии в образовании, электронные курсы, онлайн обучение.

DISTANCE EDUCATION.

DEVELOPMENT DURING A PANDEMIC

(ФИО на английском)

Abstract. The COVID-19 pandemic has made adjustments not only to the health care system and our personal lives, but also to the education system. On the one hand, there is an intention to maintain good health of students and teaching staff, on the other hand, to keep teaching and learning process at the proper level. To solve the problem, more than ever, we need the means and methods of distance learning and education.

The purpose of the article is to provide some recommendations for decision-making on the development of distance education (DE) during the COVID-19 pandemic, based on the analysis of the experience of the EU, USA, China and other countries. In addition, the author himself experienced all the negative and positive aspects of conducting classes online and shared his opinion.

Analysis of this "short-term" period shows that DE has its pros and cons. Advantages: saving time and money; reducing the risk of getting sick; development of DE technologies; enhancement of teachers to prepare e-courses; equal opportunities for students to gain knowledge. Disadvantages: lack of direct contact with students; difficulty of individual work and in groups; "Presence Effect" of students; activity of unscrupulous teachers; complexity of knowledge assessment; technological inequality among students; decreased activity of scientific research.

The study of the experience shows that this period will make us reconsider the attitude both to distance learning and to the system of distance education as a whole. The article will be useful for university administrators and teachers who organize and conduct DE courses during the COVID-19 pandemic and make plans for future DE development.

Keywords: distance education, COVID-19 pandemic, information technologies in education, e-courses, online training.

Основной текст статьи

       Вступление (Introduction);

       Методы (Methods);

       Результаты (Results);

       Обсуждение (Discussion);

       Выводы (Conclusions);

       Литература (References).


Срок подачи статей - 20 октября 2021 года.

Редакционная коллегия вправе отклонить статью, если она не соответствует требованиям тематики и оформления. Копии не возвращаются.  

Просьба статью отправить на адрес: heresbook@erasmusplus.uz